Семинары Херсон-Доброслав

В рамках реализации проекта «Развитие международного торгового потенциала малых и средних предприятий Украины», который финансируется Министерством иностранных дел Литовской Республики и Программой развития сообщества восточного партнерства Европейского Союза, 13-14 июня 2018 года прошел двухдневный украинско-литовский семинар.

Украинскую делегацию представили Украинский Союз Предпринимателей и Промышленников (УСПП) во главе с президентом Анатолием Кинахом, Институт общественного здоровья А.Н.Марзеева НАМН Украины во главе с директором Сердюком А.М. Литовскую сторону представили члены Ассоциации торгово-промышленных и ремесленных палат Литвы, представители компаний «Трайдянис», Global BOD Group, а также общественной организации Atvira Europa (Openeurope).

Первая теоретическая часть семинара на тему «Что должны знать промышленники и предприниматели об экологических стандартах ЕС» прошла 13 июня 2018 года в г. Херсон.

В Украине, стране, выбравшей путь евроинтеграции, предприниматели должны быть готовы к исполнению требований и стандартов ЕС. Чтобы стать конкурентоспособным и конкурентно привлекательным продуктом на европейском рынке, выполнение санитарных норм является важной составляющей.

Семинар позволил поднять такие важные для херсонского региона вопросы, как экологическое состояние региона, проблема вододефицита, водоочистки и водоотведения, рассмотреть возможность использования альтернативных источников энергии на основе местных природных ресурсов и перенять практику и опыт литовских коллег в разрешении подобных задач.

На Херсонщине дефицит питьевой воды (в среднем 0,22 тыс. кубометров на человека в год, вместо прописанных нормами ООН 1,7 тыс. кубометров), 80% которой не соответствует стандартам качества по данным ВОЗ; приближенная к катастрофе санитарно-эпидемиологическая ситуация в нескольких районах области из-за проблем с водоотведением. Все эти пункты явно уменьшают привлекательность региона. Поэтому так важно принять «руку помощи» от литовских друзей-коллег в виде консультаций, подготовки и реализации совместных проектов.

Подробно с системой водных ресурсов Херсонской области и проблемах дефицита воды в регионе ознакомил доктор технических наук Сташук В.А., о проблемах охраны водных ресурсов в Украине поделился заведующий лабораторией гигиены почвы и отходов Института общественного здоровья А.Н.Марзеева НАМН Украины, доктор медицинских наук Станкевич В.В.

В свою очередь представитель Литовской стороны Д-р Римантас Будрис, президент Ассоциации инженерной технологии, председатель комитета по охране окружающей среды Ассоциации торгово-промышленных и ремесленных палат Литвы, поделился опытом, как Литве удалось преодолеть такие проблемы и познакомил с инновационными технологиями для очистки сточных вод, которые имеют высокую до 98% степень очищения, что в свою очередь даёт возможность экономии до 60% затрат. При этом одним из важных акцентов стала тема ухода от химизации в пользу биологизации, что означает отказ от химических препаратов для очищения воды в пользу биологических.

Кроме обсуждения темы водных ресурсов, уделили внимание и теме энергосбережения. Херсонский край занимает выигрышную позицию благодаря своим природным ресурсам, на основе которых есть возможность перейти на альтернативные источники энергии. О «революции возобновляемой энергетики» рассказал генеральный директор компании Global BOD Group Видмантас Янулевичус.

Когда переход на «зелёную» энергию только начинался, то исследования, производство и установка «зеленого» оборудования стоила больших затрат. На сегодня же себестоимость инсталляции сократились на 25%, что стало соизмеримым с затратами по производству обычной энергии, в соответствии с чем эффективность производства возрастает. Такие тенденции открывают путь и Украине, которая может сделать значительный шаг и стать ближе к экологически дружелюбным странам ЕС.

Уровень экономический привлекательности солнечной энергии становится более высоким для инвесторов, а в будущем, с ростом цены на электричество, экономическая целесообразность инвестиций в солнечную энергетику будет только возрастать. Для примера можно привести последние данные по аукционам в Германии, где цена за электроэнергию крупных электростанций составляла 0,04 евро за 1МВт/ч. И этот показатель по производству солнечной энергии впервые в Германии превзошёл показатель энергии, произведенной при помощи ветряков.

Не менее плодотворным стал практический семинар, проведённый в Лиманской райгосадминистации Одесской области, на котором обсуждалась тема внедрения современных систем водоочистки и водоотведения на примере развивающегося проекта в г. Доброслав.

Подводя итоги двух семинаров, литовские партнёры выразили готовность быть наставниками в «зелёном» направлении и поддержать проекты, направленные на преобразования структур водо- и энергообеспечения в регионах Украины.

 

Отзывы в прессе >>>

Seminars in Kherson and Dobroslav

In the context of project implementation of Development of international commercial potential of small and medium enterprises of Ukraine, which is financed by the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Lithuania and Development program of association of European Union eastern partnership, it was held a two-day Ukrainian-Lithuanian seminar on June 13-14, 2018. 

The Ukrainian delegation was represented by the UKRAINIAN LEAGUE OF INDUSTRIALISTS AND ENTREPRENEURS (ULIE) headed by President Anatolii Kinakh, by the Institute of public health of A.N. Marzeiev of the UNAMS headed by the Director A.M. Serdiuk. The Lithuanian side was represented by members of the Association of Chambers of Commerce, Industry and Crafts of Lithuania, representatives of the Traidenis and Global BOD Group companies, and Atvira Europa (Openeurope) public organization.

The first theoretical part of the seminar on the subject of "What manufacturers and entrepreneurs should know about the EU environmental standards" was held on June 13, 2018 in Kherson city.

In Ukraine, the country which has chosen the path of European integration, entrepreneurs have to be ready to fulfill the requirements and standards of the EU. Implementation of sanitary standards is an important component on the way to become commercially viable and competitively attractive product in the European market.

The seminar allowed to raise such important issues for Kherson region as ecological state of the region, problem of water deficit, water treatment and wastewater disposal, consider the possibility of using alternative energy sources based on local natural resources and adopt the practice and experience of Lithuanian colleagues in solving similar problems.

In Kherson region shortage of water for human consumption (at an average of 0.22 thousand cubic meters per person per year, instead of the 1.7 thousand cubic meters prescribed by the UN standards), 80% of which does not meet the quality standards according to WHO; close to catastrophe the sanitary and epidemiological situation in several districts of the region due to problems with water disposal.
All these issues clearly reduce the attractiveness of the region. Therefore, it is so important to accept a "helping hand" from Lithuanian friends and colleagues in the form of consultations, preparation and implementation of common projects.

Doctor of Engineering Sciences V.A. Stashuk introduced in detail water resources system of the Kherson region and problems of water shortage in the region. Chief of the laboratory of soil and waste hygiene of the Institute of public health of A.N. Marzeiev of the UNAMS, Doctor of Medical Sciences V.V. Stankevych shared information about problems of water-resources conservation in Ukraine.

In turn, the representative of the Lithuanian side Dr. Rimantas Budrys, President of the Association of engineering technology, the chairman of the environmental protection committee of the Association of Chambers of Commerce, Industry and Crafts of Lithuania, shared his experience of how Lithuania managed to overcome such problems and introduced innovative technologies for wastewater treatment, which have a high purification rate of up to 98%, which in turn makes it possible to save up to 60% of the costs. At the same time, issue of avoiding chemicalization in favor of biologization became one of the important emphasis, which means chemicals abandoning for purifying water in favor of biological agents.

In addition to discussing the topic of water resources, also it was paid attention to the topic of energy saving.
Kherson region takes a vantage point due to its natural resources, on the basis of which it is possible to switch to alternative energy sources. General Director of Global BOD Group Company Vidmantas Janulevicius retold about the revolution of renewable energy sector.

When switch to green energy was just beginning, research, production and installation of green equipment cost a lot. At present the cost of installation reduced by 25%, which became commensurable to the cost of conventional energy production, whereby the production efficiency increases. Such tendencies open the way for Ukraine, which can make a significant step and become closer to environmentally friendly EU countries.

The level of solar energy economic attractiveness is becoming higher for investors, and in the future, as the price of electricity increases, the economic expediency of investments into solar energy will only increase. As an example it can be cited the latest data on auctions in Germany, where the price of electricity for large power plants was 0.04 euros per 1MWh. And this indicator for the production of solar energy for the first time in Germany has exceeded the indicator of energy produced with the help of windmills.

Practical seminar held in the Limanskoe district state administration of the Odessa region, where it was discussed the topic of introduction of modern water treatment and wastewater systems exemplified by developing project in Dobroslav city, was not less productive.

Summing up the results of the two seminars, the Lithuanian partners expressed their willingness to be mentors in the "green" direction and support projects focused on transformation of water and energy supply structures in the regions of Ukraine.

Press feedback >>>